Двигатели D13B, D15B, D16A – Проверка системы VTEC-E (D16A(VTEC-E))

Автор: admin · Дата: 12 апреля 2010 · Пока нет комментариев

Проверка системы VTEC-E (D16A(VTEC-E))

Внимание:

- При разборке блока коромысел системы VTEC складывайте детали в порядке их снятия, для последующей установки их на свое место.

- При снятии коромысел не отворачивайте болты крепления крышек подшипников распределительного вала.

- Перед сборкой очистите все детали растворителем и нанесите слой консистентной смазки на контактные поверхности.

- После предварительной сборки коромысел скрепите их резинкой.

1. Проверка блока коромысел системы VTEC без использования спецприспособлений.

Примечание: проверьте коромысла каждого цилиндра. Перед проверкой каждого коромысла необходимо установить поршень соответствующего цилиндра в ВМТ на такте сжатия.

а) Снимите крышку головки блока цилиндров.

б) Подвигатйте вторичное коромысло впускных клапанов (В) вверх -

t вниз пальцем и убедитесь, что оно ‘ перемещается независимо от первичного коромысла впускных клапанов (А).

Блок коромысел системы VTEC (D16A (VTEC-E)). 1 – резинка, 2 – ось коромысел впускных клапанов, 3 – уплотнение “В”, 4 – коромысла впускных клапанов, 5 – уплотнение “А”, 6 – крышка №1 подшипника распределительного вала, 7 – коромысла “А” выпускных клапанов, 8 – ось коромысел выпускных клапанов, 9 – пружина, 10 • коромысла “В” выпускных клапанов, 11 – крышка №5 подшипника распределительного вала, 12 – крышка №4 подшипника распределительного вала, 13 – крышка №3 подшипника распределительного вала, 14 – крышка №2 подшипника распределительного вала.

Если вторичное коромысло не перемещается независимо от первичного, снимите коромысла в сборе, разберите коромысла и проверьте, что синхронизирующий палец перемещается плавно. При необходимости замените коромысла в сборе, в) Проверьте указанным выше способом коромысла впускных клапанов всех цилиндров. 2. Проверка блока коромысел системы VTEC с использованием спецприспособлений. Примечание:

- Перед проведением данной проверки, выполните проверку вторичных коромысел впускных клапанов, как показано в предыдущем пункте.

- Проверьте коромысла каждого цилиндра. Перед проверкой каждого коромысла необходимо установить поршень соответствующего цилиндра в ВМТ на такте сжатия.

- Проверьте тепловой зазор в приводе клапанов.

- Накройте ремень привода ГРМ ветошью, чтобы предотвратить попадание на него грязи.

- При создании давления из коромысла может вытечь масло. Соблюдайте осторожность.

а) Снимите крышку головки блока цилиндров.

б) Установите спецприспособление в отверстие для снижения давления.

Система изменения высоты подъёма клапанов VTEC-E.

1 - распределительный вал,

2 - стопорная пластина,

3 - первичный кулачек,

4 - вторичный кулачек,

5 - синхронизирующий палец,

6 - поршень,

7 - впускные клапаны.

График изменения крутящего момента двигателя D16A (VTEC-E).

в) Отверните и снимите болт-заглушку (А) из проверочного отверстия и подсоедините к отверстию спецприспособление.

г) Создайте давление 250 кПа. Примечание: если синхронизирующие пальцы не перемещаются после увеличения давления, то поверните коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы первичное и вторичное коромысла начали двигаться. ‘

д) После создания давления отогните вверх стопорную пластинку (А). Синхронизирующий палец войдет внутрь вторичного коромысла (должен послышаться щелчок), после чего первичное коромысло (В) и вторичное коромысло (С) будут работать совместно.

Примечание:

- Убедитесь, что синхронизирующий палец (D) свободно перемещается из первичного коромысла во вторичное.

- Убедитесь, что после того, как вы отпустите стопорную пластину (А) она попадет в паз (Е) в поршне (F), находящемся внутри первичного коромысла и синхронизирующий палец будет зафиксирован в вытесненном положении.

е) Снизьте созданное давление и поднимите стопорную пластину (А). Синхронизирующий палец (В) должен возвратиться в исходное положение с кликающим звуком. Визуально проверьте, что синхронизирующий палец вышел из вторичного коромысла.

При необходимости замените коромысла.

Примечание: после того, как стопорная пластина была поднята’, она освободила поршень (С), позволяя возвратной пружине (D) вернуть синхронизирующий палец в исходное положение.

ж) Снимите спецприспособление для создания давления и затяните болт-заглушку.

Блок коромысел (кроме D16A (VTEC-E)). 1 – коромысло “В” впускных клапанов, 2 – пружина, 3 – ось коромысел впускных клапанов, 4 – коромысло “А” впускных клапанов, 5 – крышка №1 подшипника распределительного вала, 6 – коромысло “А” выпускных клапанов, 7 – ось коромысел выпускных клапанов, 8 – коромысло “В” выпускных клапанов, 9 – крышка №2 подшипника распределительного вала, 10 – крышка №3 подшипника распределительного вала, 11 – пружина, 12 – крышка №4 подшипника распределительного вала, 13 – крышка №5 подшипника распределительного вала, 14 – уплотнение.

^Установка

^Внимание:

- Всегда используйте новую прокладку головки блока цилиндров, впускного и выпускного коллекторов.

- Установите поршень цилиндра №1вВМТ.

- Перед установкой. ремня привода ГРМ, очистите крышки ремня привода ГРМ и шкивы.

- Очистите контактные поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.

- Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ.

- Не повредите металлическую прокладку головки блока цилиндров при установке.

Установка головки блока цилиндров производится в последовательности, обратной снятию.

1. Очистите контактные поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндров.

2. Установите новую прокладку (В) головки блока цилиндров и направляющие штифты (А) на блок цилиндров. Примечание: всегда используйте новую прокладку головки блока цилиндров.

3. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров в нужное положение.

4. Затяните болты крепления головки блока цилиндров в 2-3 прохода в последовательности, показанной на рисунке. Не перетягивайте болты. Если при затяжке болт издает звуки, выверните его и затяните заново. Примечание: нанесите слой моторного масла на резьбу и под головки болтов.

Момент затяжки:

1 этап………………………………..20 Нм

2 этап………………………………..49 Нм

3 этап………………………………..67 Нм

5. Установите блок коромысел и распределительный вал.

а) Очистите шейки распределительного вала и постели головки блока цилиндров, затем нанесите слой масла на очищенные поверхности.

б) (Кроме D16A (VTEC-E)) Установите коромысла на места. Убедитесь, что каждое коромысло установлено на свое место и, что коромысла правильно прилегают к торцам стержней клапанов.

в) Установите распределительный вал шпоночным пазом вверх и сальник распределительного вала пружиной внутрь.

Примечание:

- Убедитесь, что поршень цилиндра №1 находится в ВМТ.

- Убедитесь, что сальник распределительного вала не поврежден, при необходимости замените.

г) Нанесите слой герметика на крышки №1 и №5 подшипников распределительного вала. Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

д) Установите блок коромысел/крышки подшипников распределительного вала в нужное положение и наживите болты крепления.

Примечание: убедитесь, что коромысла правильно прилегают к клапанам.

е) Затяните болты крепления крышек подшипников распределительного вала/блока коромысел в 2 прохода в последовательности, указанной на рисунке. Примечание: нанесите слой моторного масла на резьбу болтов. Момент затяжки:

болты 08 мм…………………….20 Нм

болты 06 мм…………………….12 Нм

6. Установите заднюю крышку, затяните болты крепления задней крышки, затем установите шкив распределительного вала и наживите болт крепления.

7. Зафиксируйте шкив распределительного вала спецприспособлением и затяните болт крепления шкива. Момент затяжки…………………..37 Нм

8. Установите впускной и выпускной коллектор (см. главу “Система впуска воздуха и выпуска ОГ”).

9. Установите ремень привода ГРМ (см. раздел “Ремень привода ГРМ”).

10. Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел “Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов”).

11. Далее установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.

Popularity: 59% []

Рубрика: Двигатели D13B, D15B, D16A - механическая часть · Запись имеет метки:  



Оставить комментарий или два