Двигатели D13B, D15B, D16A – механическая часть

Автор: admin · Дата: 17 апреля 2010 · Пока нет комментариев

Двигатели D13B, D15B, D16A – механическая часть

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов

Примечание:

- Проверка зазоров должна осуществляться при температуре двигателя 10-40°С.

- После проверки теплового зазора в приводе клапанов ослабьте болт крепления шкива коленчатого вала и затяните его повторно моментом 20 Нм, затем доверните на 90°. Болт имеет правую резьбу.

- Перед проверкой теплового зазора в приводе клапанов, необходимо установить поршень соответст-

. вующего цилиндра в ВМТ на такте сжатия (впускные и выпускные клапаны соответствующего цилиндра должны быть полностью подняты).

1. Снимите катушки зажигания.

2. Снимите жгут проводов с крышки головки блока цилиндров, отсоедините шланги от крышки и снимите крышку головки блока цилиндров.

3. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом метка “UP” (А) на шкиве распределительного вала должна быть направлена вверх, а метки ВМТ (В) должны быть совмещены с метками (С) или лежать в плоскости, параллельной горизонтали.

Тип 1.

Тип 2.

4. Выберите соответствующие щупы для измерения теплового зазора в приводе клапанов.

5. Установите щуп (А) между регулировочным винтом и торцом клапана. Подвигайте щуп вперед и назад, при этом должно ощущаться легкое сопротивление.

6. Если сопротивление велико или отсутствует, ослабьте контргайку (А) и отрегулируйте зазор регулировочным винтом. Зазор:

впускных клапанов……0,18-0,22 мм

выпускных клапанов …0,23 – 0,27 мм

Расположение регулировочных винтов. я

Двигатель D13B.

7. Затяните контргайку и перепроверьте зазор. Отрегулируйте его в случае необходимости.

Внимание: коромысло является деталью из алюминиевого сплава, не превышайте указанный момент затяжки во избежание повреждения коромысла. Момент затяжки:

D16A (VTEC-E)…………………….20Нм

кроме D16A (VTEC-E)…………..78 Нм

8. Установите поршень третьего цилиндра в BMT. При этом метка “UP” на шкиве распределительного вала должна быть направлена, как показано на рисунке.

9. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор в приводе клапанов третьего цилиндра.

10. Установите поршень четвертого цилиндра в ВМТ. При этом метка “UP” на шкиве распределительного вала должна быть направлена, как показано на рисунке.

11. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор в приводе клапанов четвертого цилиндра.

12. Установите поршень второго цилиндра в ВМТ. При этом метка “UP” на шкиве распределительного вала должна быть направлена, как показано на рисунке.

13. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор в приводе клапанов второго цилиндра.

14. Установите крышку головки блока цилиндров.

а) Тщательно очистите прокладку и канавку под прокладку крышки головки блока цилиндров.

б) Установите прокладку в крышку. Примечание: после установки убедитесь, что прокладка прилегает к крышке головки блока цилиндров плотно и между выступами (А) и поверхностью крышки нет зазора.

в) Убедитесь, что контактные поверхности чистые и сухие.

г) Нанесите слой герметика на крышку головки блока цилиндров, на места (А), указанные на рисунке.

Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

д) Удерживая прокладку крышки головки блока цилиндров в нужном положении, установите уплотнения свечей зажигания (А). Затем установите крышку головки блока цилиндров (В). Перемещая крышку вперед и назад, установите прокладку в нужное положение.

е) Проверьте шайбы (G). Замените поврежденные.

ж) Затяните болты в 2-3 прохода в последовательности, указанной на рисунке.

Момент затяжки…………………..10 Нм

15. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.

Popularity: 100% []

Рубрика: Двигатели D13B, D15B, D16A - механическая часть · Запись имеет метки:  



Оставить комментарий или два