Двигатели B18B, B20B – ремеь привода ГРМ, проверка и установка

Автор: admin · Дата: 9 апреля 2010 · Пока нет комментариев

Проверка

1. Проверьте ремень и крышки ремня привода ГРМ на наличие указанных ниже дефектов:

а) Проверьте правильность установки ремня привода ГРМ.

б) Проверьте прокладки крышек ремня на привода ГРМ на наличие повреждений и правильность их установки.

в) Если повреждены или растрескались зубья ремня, убедитесь, что распределительный вал и насос охлаждающей жидкости не заклинивало.

г) Если наблюдается значимый износ на нерабочей стороне ремня, проверьте, имеются ли зарубки на стороне натяжного ролика.

д) Если обнаружен износ или повреждение только на одной стороне ремня, проверьте направляющую ремня и правильность расположения шкивов.

е) Если имеется значительный износ на зубьях ремня, проверьте крышку зубчатого ремня на повреждения. Если необходимо, замените ремень привода ГРМ.

ж) Проверьте ремень на наличие на нем охлаждающей жидкости и моторного масла. При необходимости замените ремень. 2. Повращайте шкивы рукой и проверьте плавность вращения шкивов. При необходимости замените шкивы.

Установка

Примечание:

- Перед установкой ремня привода ГРМ очистите все шкивы и крышки.

- Не допускайте попадания моторного масла на ремень привода ГРМ.

1. Очистите зубчатый шкив коленчатого вала, болт крепления шкива, направляющие пластины ремня привода ГРМ и все контактные поверхности. Нанесите слой консистентной смазки на болт крепления, как показано на рисунке “Установка шкива коленчатого вала”.

2. Установите зубчатый шкив (А) коленчатого вала так, чтобы поршень цилиндра №1 находился в ВМТ. Совместите метку (В) на зубце шкива с репером (С) на масляном насосе.

3. Установите шкивы распределительных валов в положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в ВМТ. При этом метки (А) на шкивах распределительных валов должны быть направлены вверх, а метки ВМТ (В) должны быть совмещены с метками (С). Примечание: очистите шкивы распределительных валов ветошью.

4. Установите ремень привода ГРМ на шкивы в последовательности, указанной буквами на рисунке. Примечание: убедитесь, шкивы распределительных валов и коленчатого вала повернуты так, что бы поршень цилиндра №1 находится в ВМТ.

А – зубчатый шкив коленчатого вала, В – ролик натяжителя, С – шкив привода насоса ОЖ, D – шкив распределительного вала выпускных клапанов, Е • шкив распределительного вала впускных клапанов.

Установка шкива коленчатого вала. 1 – болт крепления шкива коленчатого вала, 2 – шайба, 3 • шкив коленчатого вала, 4 – зубчатый шкив коленчатого вала, 5,6 – направляющие ремня привода ГРМ, 7 – носок коленчатого вала.

5. Ослабьте регулировочный болт натяжителя ремня привода ГРМ. Убедитесь, что натяжитель натянул ремень привода ГРМ и затяните регулировочный болт.

6. Установите верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ.

7. Установите шкив коленчатого вала и, удерживая его спецприспособлением, затяните болт крепления. Момент затяжки……………’……177Нм

8. Поверните шкив коленчатого вала на 5-6 оборотов, чтобы ремень привода ГРМ встал в нужное положение.

9. Отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ.

а) Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ.

б) Отверните регулировочный болт (А) на половину оборота (180°).

в) Поверните коленчатый вал на три зубца на шкиве распределительного вала.

г) Затяните регулировочный болт указанным выше моментом.

д) После проведения регулировки перезатяните болт крепления коленчатого вала регламентированным моментом.

Момент затяжки………………….177 Нм

10. Убедитесь, что метки на шкивах коленчатого вала и распределительных валов находятся в положениях, соответствующих положению ВМТ поршня цилиндра №1 (см. пункты “2″ и “3″ данного подраздела).

11. Если метки не находятся в указанных положениях, снимите ремень и повторите процедуру установки с начала.

12. Далее установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.

Примечание: после установки ремней привода навесных агрегатов отрегулируйте их натяжение. После проведения регулировок перезатяните болт крепления шкива коленчатого вала.

Popularity: 20% []

Рубрика: Двигатели В18В, В20В - механическая часть · Запись имеет метки:  



Оставить комментарий или два